Виктория Анкудинова  "Поколение Z" 
На дворе ХХI век: век информационных технологий, век прогресса, век СМИ. Человечество неустанно развивается, улучшает и облегчает условия своей жизни, и современное поколение приобретает новые навыки, новые потребности, новые интересы.
Конечно, современная молодёжь заметно отличается от предыдущих молодых поколений, и это есть необратимый процесс изменений. Наш Мир сегодняшний превращает человека в потребителя, посредством рекламы, так плотно влезшей в нашу жизнь, и навязыванием понятий моды. Бессчётное количество людей даже мысли не может допустить о том, что когда-то наши предки свободно обходились без телепередачи про то, как «строят любовь», без новомодного смартфона с огромным числом жизненно необходимых приложений, без баночки «колы» с его «Великим» именем. Именно СВОБОДНО обходились. Что происходило, если вещь лет так 100 назад, ломалась? Тогда не было утыканных всевозможными магазинами улиц. В те времена вещь ЧИНИЛИ. А сегодня, если предмет быта выходит из строя, мы, сломя голову, несёмся за новым. Понимаете, о чём я?
Но нет, не думайте, что я начну сейчас ругать это поколение или восхвалять прошлое. Я давно для себя научилась выявлять из ситуации и плюсы и минусы, – полезное дело! Наше зрение способно различать очень маленький диапазон цветов, и чаще всего то, что мы называем «чёрным», содержит в себе множество других оттенков, так же и наше сознание – иногда отказывается «видеть плюсы» в том или ином жизненном моменте.
Я смело могу сказать, что одно в молодых умах любого поколения остаётся неизменным: энтузиазм, надежды, дух молодости, силы, мечты и стремления жить счастливо – вот ТО, что объединяет всех молодых людей, независимо от года их рождения.
Сколько раз я слышала, что общество XXI века – это позор и деградация, что оно утратило моральные ценности, жизненные устои, почитание традиций и прошлого. Все видят, как увеличилось число самоубийств, как возросло количество преступлений, как люди грязнут в тщеславии, разврате и алчности. Об этом мы слышим по радио, в пути на работу, это нам показывают по телевизору за ужином, этим пестрят страницы интернета. Раньше не было такого количества средств массовой информации, прилежно кормящего нас «добрыми новостями». Да, всё это не выдумка и действительно существует. Но прошу обратить внимание на тот факт, что хорошее то тоже происходит. Вот только нами оно воспринимается как должное, а плохое – как что-то из ряда вон выходящее и неправильное. Отсюда выборочная фильтрация и запоминание людьми поступков и событий.
И вот, у меня назревает вопрос: а разве возможно так просто взять и отменить законы нравственности? Слишком быстро и незаметно входит в нашу жизнь поток информации, затрагивающей различные сферы жизнедеятельности. Немудрено, что в таком её количестве, предлагаемом СМИ, запросто можно потеряться и свернуть не в ту сторону. Наши отцы и деды лучше знали и чтили моральные законы, они были для них очевидны, а наша реальность кишит новыми убеждениями. Но, не смотря на это, всё человечество знакомо с понятиями добра и зла. Знакомо откуда? От своих родителей, от бабушек и дедушек, знакомо благодаря воспитанию, правильной подачи этих слов. Постоянно я сталкиваюсь и, по долгу профессии, буду сталкиваться с конфликтом «отцов и детей»: одни уверены, что детей они «потеряли», что контакт наладить невозможно, что время всё и всех меняет, не достучаться, в то время как вторые, оперируя убеждением в своей взрослости (добро приправленным свойственным максимализмом) упрямо не попросят помощи первые, а предпочтут искать верный путь самостоятельно. В этот момент и случается образоваться пропасти между родителем и ребёнком. Чтобы этого не происходило, нужно быть и оставаться ребёнку другом. Доверие, это фундамент института семьи – той, в которой вы выросли, и той, что вы создадите сами.

мать, сын, взаимодействие, дети и родители

Мама с сыном

Наше поколение не потерянно. Я имею громадный круг общения, который не избирается ни по половой принадлежности человека, ни по национальности, ни по возрасту, ни по вероисповеданию и пр. признакам. И с гордостью могу заявить, что среди знакомых юношей и девушек, большая часть, в возрасте, например, от 14 и до 25 лет, имеют правильные приоритеты, занимаются спортом, читают книги, состоят в волонтёрском движении, активно участвуют в жизни своей школы, института или университета, они полны жизненной энергии! Таких людей нужно уметь ВИДЕТЬ! Есть такое понятие «Crab bucket theory» («теория ведра с крабами»), его смысл заключается в том, что общество не даёт человеку заниматься полезной и нужной для него деятельностью, потому что для членов общества эта деятельность либо не имеет ценности, либо члены общества из вредности и зависти мешают достичь человеку успеха. Как крабы, цепляющиеся за своего «собрата», пытающегося сбежать из ведра, мешают ему совершить побег и освобождение. Так вот, я призываю вас, дорогие читатели статьи, не «уподобляться ракообразным», а наоборот, помогать хорошим людям в их нелёгком существовании. Не стоит обрекать положительные порывы людей на неудачи (Ай, всё равно твоя доброта никому не нужна!). Никто не отменял принцип «бумеранга» и принцип «притяжения подобного»: совершайте добрые дела, и ваши дети будут впитывать увиденное как губка, находите хорошее в любом деле, и хорошее начнёт к вам притягиваться. Самое главное – воспитание правильной личности можете дать им только вы.
«Есть такое маленькое правило, – сказал Маленький принц – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». © Антуан де Сент-Экзюпери.
Не Мир делает людей, а люди Мир. Наше «Сегодня» мы держим в своих же руках. Так давайте дружить поколениями. В этом наша сила и гармония.

школьники, выпускники, последний звонок, фонтан

Выпускники

школьники, выпускники, последний звонок, фонтан

последний звонок

Related posts: